+7 (812) 541-80-00
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС»

Дизайн

Факультет / Институт: Невский институт Дизайна

Общие сведения

Невский институт дизайна АНО ВО "Университет при МПА ЕврАзЭС" производит прием на очное (дневное), очно-заочное (вечернее) и заочное отделения по направлению:

54.03.01 — «Дизайн» с присвоением степени бакалавр дизайна по четырем профилям (дизайн  среды, графический дизайн, коммуникативный дизайн, дизайн костюма).

Срок обучения по очной форме - 4 года, очно-заочной и заочной формах - 5 лет.

На заочную форму обучения принимаются лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, а также высшее профессиональное образование. Срок получения образования при обучении по индивидуальному учебному плану устанавливается институтом в зависимости от соответствия профиля предыдущего среднего профессионального/высшего образования получаемому.   

Графический дизайн

Графический дизайн является сегодня одним из самых перспективных и актуальных творческих направлений профессиональной деятельности. Он выстраивает визуальную коммуникацию и создает гармоничный продукт, который сочетает в себе неповторимый стиль и определенную специфику.

Графический дизайнер разрабатывает макеты книжной, журнальной, газетной и листовой рекламной продукции (визиток, листовок, флаеров, каталогов и т.п.); создает дизайн-макеты элементов окружающей среды (рекламных щитов, вывесок, афиш, плакатов, указателей, знаков, схем, баннеров и т.п.); обеспечивает оформление интерфейсов сайтов и мобильных приложений при помощи средств анимации, трехмерного моделирования и видеомонтажа, а также создает дизайн-макеты (трехмерные эскизы) упаковки продуктовых и промышленных товаров, сувенирной продукции, осуществляет графическое оформление витрин. Оформление объектов окружающей среды осуществляется средствами художественной и компьютерной графики.

Выпускники образовательной программы «Дизайн» (профиль «Графический дизайн») получают глубокие знания в области теории композиции и визуальной коммуникации, истории и теории искусства, навыки в сфере разработки и проектирования продукции графического дизайна с использованием современных компьютерных программ.

Профессионал в сфере графического дизайна должен понимать психологию визуальной коммуникации, современные стилевые тенденции и предпочтения, знать технологию изготовления разных видов дизайнерской продукции. Дизайнер должен отлично владеть навыками рисунка и пластического моделирования, в том числе — с помощью современных графических редакторов. При этом дизайнер — это специалист, способный аналитически аргументировать применение тех или иных художественно-коммуникационных решений.

Выпускник профиля «Графический дизайн» будет уметь:

·         Создавать дизайн-кейсы;

·         Выдвигать дизайнерские идеи по созданию различных объектов: полиграфической продукции, товаров народного потребления и т.д;

·         Художественно представить дизайнерское решение в виде эскиза, рисунка, материальной модели;

·         Разрабатывать и выполнять дизайн-проекты в области графического дизайна, ЗD-графике, печатного издания;

·         Разрабатывать фирменный стиль: логотип, цветовые гаммы, дизайнерские элементы;

·         Создавать авторские коллекции, проекты;

·         Выбирать наиболее эффективные с точки зрения дизайна, комфорта и безопасности материалы и конструкции;

·         Разрабатывать различные варианты цвето-световой среды;

·         Проводить дизайн-консультирование компаний и частных лиц;

·         Организовывать и проводить выставки;

·         Применять современные графические редакторы в процессе проектирования и конструирования дизайн-продуктов, рекламных макетов;

·         Создавать дизайн-проекты в 3D и 2D;

·         Преподавать профильные дисциплины (рисунок, живопись и т.д.) в школах, профессиональных лицеях и колледжах;

·         Владеть рисунком и основами академической живописи, начальными профессиональными навыками скульптора;

·         Разбираться в современной шрифтовой культуре, использовать шрифты в рекламных макетах и других дизайн-проектах;

·         Пользоваться различными приемами в макетировании и моделировании;

·         Применять разные приемы работы с цветом и цветовыми композициями;

·         Применять классические техники станковой графики (гравюра, офорт, монотопия);

·         Набирать и верстать рекламные и печатные материалы;

·         Свободно говорить на одном из иностранных языков международного общения;

·         Использовать дизайнерские навыки и умения для оформления бизнес-проектов;

·         Иметь широкий кругозор и оставаться универсальным специалистом в своей области;

·         Анализировать произведения разных видов и жанров искусства.

 

Основные дисциплины профиля «Графический дизайн»:

·         Академический рисунок;

·         Академическая живопись;

·         Академическая скульптура и пластическое моделирование;

·         История искусства;

·         Технологии в полиграфии;

·         Техника графики;

·         Пропедевтика;

·         Проектирование;

·         Типографика; 

·         Шрифт;

·         Методы научных исследований в дизайн-проектировании;

·         Методика преподавания художественных и проектных дисциплин; 

·         Основы теории и методологии проектирования

·         Компьютерные технологии в дизайне ;

·         Художественно-техническое редактирование;

·         Пластическая анатомия;

·         Трехмерное компьютерное моделирование в дизайне;

·         Фотографика.

 

Перед выпускниками данного профиля лежит широкий спектр возможностей профессиональной реализации. В современном обществе руководство каждой уважающей себя организации считает необходимым наличие фирменной айдентики, корпоративного стиля для того, чтобы визуально выделяться из бесчисленного множества конкурентных компаний и, соответственно, быстро и прочно запомниться потребителям, что обеспечивает экономию денежных средств на производстве рекламных материалов. В соответствии с этим квалифицированные дизайнеры востребованы практически во всех компаниях, которые так или иначе используют рекламу как один из самых эффективных каналов воздействия на потребителя. Кроме того, профессиональное оформление полиграфической продукции любой организации влияет на формирование доверия потребителя к ее товарам и услугам.

Еще одной возможностью для творческой реализации полученных профессиональных знаний и навыков является работа над иллюстрациями – рисованными и фотографическими, что востребовано издательствами и редакциями газет и журналов, а также Интернет-изданиями различной тематической направленности.

В современном мире стремительно развивается такая отрасль деятельности, как экспо-маркетинг, одной из главных составляющих которого является оформление выставочного пространства, как в сфере бизнеса, так и в музейном деле, причем с развитием информационных технологий технические и творческие возможности дизайнеров при оформлении выставок значительно расширились.

Выпускники, успешно освоившие основную образовательную программу   по направлению «Дизайн» (профиль  «Графический дизайн»)  могут работать: графическими дизайнерами, дизайнерами печатной продукции, дизайнерами упаковки, художниками-дизайнерами, видеодизайнерами, графическими и мультимедийными дизайнерами, художественными редакторами, художниками компьютерной графики, художникамиоформителями на предприятиях и в организациях различных форм собственности в следующих областях профессиональной деятельности

Дизайн среды

Дизайнер преобразует не только внешний вид окружающей среды и предметов, но и создаёт гармонию между их внутренней сутью и  функциональностью. Это относительно новая и очень перспективная профессия, возникшая на стыке двух традиционных наук — архитектуры и прикладного искусства.

Дизайн среды как отдельное направление возникло в середине 20 века, когда психологами было отмечено сильное воздействие окружающей среды на психику, эмоциональное состояние и даже мироощущение человека. Большинство населения России живёт в городах, поэтому так важно с помощью дизайнерских средств сформировать максимально приятные для жизни человека условия. Дизайн среды справедливо называют «искусством преображения среды обитания человека», а дизайнера среды — «творцом окружающего мира».

Дизайнеры среды призваны создать наиболее комфортные условия для жизни человека — в домах и квартирах, магазинах, офисах, дачах, на выставках и т.д. Причем дизайнерское оформление разных объектов имеет свои особенности.

Дизайн среды  — это художественно-проектная деятельность, объектами которой являются предметно-пространственные комплексы, внутренние пространства  жилых и общественных зданий, а также производственных  сооружений (интерьеры);  открытые городские пространства  (экстерьеры),  парковые ансамбли, ландшафтные и декоративные  формы и комплексы их оборудования и оснащения. Дизайнеры среды занимаются декорированием пространства и благоустройства территорий с учетом эргономических, стилистических и экономических факторов.

Выпускник, освоивший образовательную программу по направлению «Дизайн» 
(профиль «Дизайн среды»):  

·         будет уметь создавать проекты архитектурной, городской и ландшафтной среды с их функциональным, предметным и художественным насыщением;

·         получит навыки визуализации проектов в 3D- графике;

·         будет обладать необходимой для самостоятельной работы теоретической подготовкой.

Данный профиль подходит людям, которые обладают хорошим пространственным мышлением, любят рисовать и интересуются современными компьютерными технологиями в проектировании, являются творческими натурами.

Архитектору-дизайнеру присущи такие личностные качества как:

  • тяга к новому и желание эскпериментировать;
  • организаторские способности;
  • хорошая память;
  • ответственность;
  • конструкторские и аналитические навыки.

Образовательная среда сочетает в себе творческую, креативную атмосферу и конструктивную, серьезную работу над усвоением новых знаний. Это позволяет каждому студенту раскрыть свой творческий потенциал и на высоком уровне овладеть профессиональными навыками.

 

Основные дисциплины профиля «Дизайн среды»:

  • Академический рисунок;
  • Академическая живопись;
  • Академическая скульптура и пластическое моделирование;
  • История искусства;
  • Пропедевтика;
  • Материаловедение;
  • Организация проектной деятельности;
  • Проектирование;
  • Компьютерные технологии в дизайне ;
  • Основы эргономики;
  • Типология форм архитектурной среды;
  • Материаловедение;
  • Пластическая анатомия;
  • Оборудование и благоустройство средовых объектов и систем;
  • Начертательная геометрия и технический рисунок;
  • Инженерно-технологические основы дизайна;
  • Конструирование;
  • Ландшафтное проектирование;
  • Макетирование.
  • Методы научных исследований в дизайн-проектировании; 
  • Методика преподавания художественных и проектных дисциплин; 
  • Основы теории и методологии проектирования

Выпускники программы могут работать в качестве дизайнеров среды в архитектурных и дизайнерских бюро, строительных фирмах и фирмах специализирующихся на благоустройстве, озеленении и ландшафтном строительстве. Во время учебных и производственных практик студенты знакомятся с рядом организаций данной сферы, что обеспечивает хорошие возможности для дальнейшего трудоустройства

Получив образование дизайнера среды, выпускник может реализовать себя в таких профессиях как:  архитектор-дизайнер, дизайнер интерьеров, дизайнер городских пространств, ландшафтный дизайнер.

В архитектуре и дизайне практически нет низкооплачиваемых должностей, и хороший специалист получает высокую зарплату. 

Дизайн костюма

Образовательная программа высшего образования по направлению «Дизайн» (профиль  «Дизайн костюма») направлена на профессиональную подготовку кадров для работы в индустрии моды. Институт готовит специалистов востребованных, как на российском, так и международном уровнях. Наши выпускники работают в брендовых компаниях или выпускают собственную линию одежды.

Выпускники данного профиля будут готовы к осуществлению проектной деятельности в сфере дизайна костюма,   разработке авторских коллекций одежды, формированию фирменного стиля компаний, организаций, сотрудников и продукции.

Программа обучения «Дизайн костюма» соответствуют российским и международным стандартам высшего образования, а также наполнена уникальными авторскими методиками.

Основные дисциплины профиля «Дизайн костюма»:

  • Академический рисунок;
  • Академическая живопись;
  • Академическая скульптура и пластическое моделирование;
  • История искусства;
  • Пропедевтика;
  • История костюма и кроя;
  • Выполнение проекта в материале;
  • Проектирование;
  • Компьютерные технологии в дизайне ;
  • Модное портфолио;
  • Технологии изготовления костюма;
  • Материаловедение;
  • Пластическая анатомия;
  • Скетчинг в дизайне костюма.
  • Конструирование в дизайне костюма;  
  • Макетирование;
  • Методы научных исследований в дизайн-проектировании;
  • Методика преподавания художественных и проектных дисциплин;
  • Основы теории и методологии проектирования

 Основная задача – сформировать профессиональные компетенции для успешной работы в индустрии моды. 

Образовательный процесс по профилю Дизайн костюма способствует развитию творческих способностей студентов в сфере проектирования художественного образа человека в костюме и создания моделей одежды и аксессуаров из различных материалов.

Для выполнения графической композиции рекламного направления студенты овладевают навыками работы с линией, формой, фактурой, цветом, познают основы орнамента, изучают средства гармонизации объектов дизайна костюма. Реализация проектов осуществляется на основе использования систем автоматизированного проектирования и методов конструктивного моделирования одежды, макетирования, технологии швейных изделий с учетом свойств материалов, владения навыками компьютерного дизайна и знаниями графических редакторов.

 

Наши студенты получают всю необходимую теоретическую и практическую базу для работы над собственной коллекцией одежды: от эскиза до готового образа. Большую часть учебного времени составляют практические занятия, которые дают возможность студентам экспериментировать, создавать свои авторские коллекции.

Занятия проходят в проектных мастерских по изготовлению и конструированию одежды, оснащенных всем необходимым для работы. В аудиториях установлены раскройные столы, промышленные швейные машины, оверлоки и другое профессиональное оборудование.

 

Дизайнеры костюма осуществляют проектную деятельность:

  • на предприятиях по проектированию и производству швейных изделий (салон-ателье, дизайн-студия, Дом моды);
  • в экспериментальных лабораториях по проектированию изделий различного назначения;
  • на предприятиях швейного производства различных форм собственности (индивидуальное предпринимательство).
 

Дизайнер костюма может также работать на предприятиях индустрии моды и красоты, в салонах модной одежды, тканей и фурнитуры, в модельных и рекламных агентствах, в дизайнерских фирмах, в профессиональных и «глянцевых» печатных изданиях, в компаниях по созданию имиджа и стиля, оказывать персональные консультации по формированию рационального гардероба одежды, визуальной коррекции фигуры с учетом цветового типа внешности, выполнять проекты в сфере мерчендайзинга у и витринистике, выполнять функции байера, а также создавать индивидуальные предприятия и авторские дизайн-бюро.

Коммуникативный дизайн

Образовательная программа высшего образования по направлению «Дизайн» (профиль  «Коммуникативный дизайн») направлена на профессиональную подготовку кадров в области цифрового дизайна и информационных технологий. Ни одна другая профессия в  дизайне не сочетает в себе такого количества знаний, навыков, опыта и умений. 

Коммуникативный дизайн проявляет универсальность во всем, что выходит за рамки распространенного в нашей российской системе дизайнерского профобразования «оформительского» понимания дизайна. Коммуникативный дизайн сегодня это «инженерное» планирование процессов в сложных организационных структурах. Он объединяет в систему такие компоненты, как визуальный дизайн, рекламу, иллюстрирование, шрифтовую культуру, печатные процессы, информационные объекты в городской среде, анимацию, перформанс (театрализованное представление), брендинг, копирайтинг (составление текстов), телевизионный и WEB-дизайн, интернет.

Единица коммуникации — это сообщение. Сообщение это диалог, взаимодействие. Оно не обязательно содержит информацию — как фактор, оказывающий влияние на процессы. Сообщение решает ряд задач кроме информативных — привлечение внимания, установление контакта, влияние на эмоции, укрепление убеждений или даже их демонтаж, участвует в процессе выбора. Сообщение необязательно выражено вербально — оно может существовать в виде образа или ощущения, эмоционального посыла. Но чаще всего цель визуальной коммуникации обычно состоит в поддержании текстового сообщения, а не в самостоятельном влиянии.

В настоящее время коммуникативный дизайн сосредоточен на объектах графического плана и электронной среды.

При этом область применения коммуникативного дизайна чрезвычайно широка, поскольку она включает проектирование, во-первых, самого способа передачи любой по содержанию мультимедийной информации. Именно в компетенцию специалиста в области коммуникативного дизайна, как режиссера-постановщика всего процесса коммуникации, входит разработка способа передачи информации, то есть определение того, каким образом, с помощью каких средств и технологий (телевизионная программа, ток-шоу, кино, мультимедийное локальное приложение, web-сайт, портал и т.д.), по каким каналам (телевидение, Интернет) оптимальнее всего донести мысль, цели и задачи заказчика или автора мультимедийного произведения до потребителя, зрителя. Во-вторых, в задачу медиадизайнера, при всестороннем обсуждении с заказчиком, менеджерами проекта, специалистами по контенту, входит разработка самой структуры проекта. Именно в процессе разработки структуры проекта решаются важнейшие задачи, такие, как создание сценария проекта с его основными составляющими – завязкой, кульминацией и развязкой, продумываются гипертекстовые связи внутри мультимедийного документа, а также пользовательские сценарии (это касается любых интерактивных проектов, будь то в сфере Интернета или телевидения). В-третьих, специалист в области коммуникативного дизайна проектирует саму форму предоставления информации, при этом он имеет в своем арсенале огромное количество средств и технологий, позволяющих воздействовать на все органы чувств человека таким образом, чтобы глубина и сила воздействия на потребителя, зрителя была велика. Именно такому специалисту, как одной из ключевых фигур в команде сотворцов мультимедийного произведения, необходимо связать воедино базовые, системообразующие понятия – функцию, структуру (конструкцию), форму и содержание, объединив их при этом образной, гармоничной составляющей, направленной на нравственные, гуманные цели, повышающие эстетический вкус и культуру пользователя, зрителя мультимедийного произведения. Социальная, в том числе нравственная, ответственность дизайнера в области коммуникативного дизайнаа во много раз выше, чем у любой другой дизайнерской сферы деятельности.

Коммуникативный дизайн тесно связан с понятиями маркетинга, менеджмента, психологии общения. Специалист, занимающийся им, прекрасно понимает, что товар сам по себе, конечно, важен, но он ничто без визуальных инструментов коммуникации с потенциальным клиентом. Профессионал умеет использовать все приемы, чтобы привлечь покупателя в магазин и побудить его сделать покупку.

Образовательная программа по профилю «Коммуникативный дизайн» нацелен на освоение новых инструментов и технологий, формирование профессиональных навыков, развитие системного и дизайнерского мышления.

Задачей обучения является развитие у студентов профессионального мышления, способности в ярких выразительных знаках и образах передавать идеи, проблемы, знания, умения и информацию.

Курс обучения построен на изучении законов визуального восприятия композиции, семантики цвета, психологического воздействия и формообразования знаков, рекламных образов, их роли в современной системе визуальных коммуникаций.

Выпускник, который прошел обучение по  образовательной программе «Дизайн» (профиль «Коммуникативный дизайн»), освоит:

- навыки анализа коммуникативных ситуаций в практике дизайна и коммуникативного ресурса дизайн-продукта;

 - навыки использования современных методов эстетического оформления предметной среды, создания и оформления систем визуальных коммуникаций, дизайн-продуктов;

 - навыки разработки комплексных графических систем и графических проектов для мультимедийной среды, печатных изданий;

- навыки выполнения самостоятельных творческих проектов;

 - навыки участия в выставочных проектах в области изобра зительных искусств и визуальных коммуникаций;

 - навыки создания творческих концепций и их реализации в различных формах (внедрение в производство, размещение в информационных сетях);

 - владение базовыми навыками преподавания основ дизайн- проектирования, компьютерных технологий в дизайне.

Основные дисциплины профиля «Коммуникативный дизайн»:

  • Академический рисунок;
  • Академическая живопись;
  • Академическая скульптура и пластическое моделирование;
  • История искусства;
  • Пропедевтика;
  • Основы мультимедиа в дизайне;
  • Техника графики;
  • Проектирование;
  • Компьютерные технологии в дизайне ;
  • Типографика;
  • Трехмерное компьютерное моделирование в дизайне
  • Web-дизайн и анимация;
  • Основы режиссуры.
  • Основы режиссуры; 
  • Фотографика; 
  • Методы научных исследований в дизайн-проектировании; 
  • Методика преподавания художественных и проектных дисциплин;
  • Основы теории и методологии проектирования; 
  • Организация проектной деятельности

Студентов ждёт большое количество практики, погружение в профессиональную среду и лекции профессионалов из сферы коммуникативного дизайна.  Занятия проходят в комфортных лекционных аудиториях и компьютерных классах, что даёт студентам возможность воплотить в реальность самые смелые идеи. В рамках учебной практики планируется сотрудничество с крупными медийных порталах, телекомпаниями, веб-студиями и компаниями по разработке игр.

Выпускник профиля «Коммуникативный дизайн» сможет работать в сфере веб-дизайна, гейм-дизайна, моушн-дизайна. Это профессии «нового времени», спрос на которых с развитием цифровых технологий будет только расти.