+7 (812) 541-80-00
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС»

Конфликтология

Факультет / Институт: Факультет психологии

Общие сведения

Факультет психологии АНО ВО "Университет при МПА ЕврАзЭС" предлагает обучение по программе высшего профессионального образования по направлению:

    37.03.02 — «Конфликтология» с присвоением квалификации бакалавр конфликтологии.

В основной образовательной программе по «Конфликтологии» представлены такие курсы как «Общая конфликтология», «Политическая конфликтология», «Этноконфликтология», «Юридическая конфликтология», «Экономическая конфликтология», «Педагогическая конфликтология» и т.д. Программа предусматривает также изучение двух иностранных языков. Приобретаемые обучающимися знания и навыки в процессе освоения образовательной программы делают их незаменимыми специалистами как в области теории конфликтов, так и практики их разрешения. 


Срок получения образования по программе бакалавриата:


- в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации составляет 4 года;

- в очно-заочной форме обучения составляет 4 года 11 месяцев

- в заочной форме обучения составляет 4 года 9 месяцев


Направления профессиональной деятельности

  • научно-исследовательская деятельность – применение методов, способов, приемов познания основных закономерностей зарождения конфликта и мира, характера их протекания в различных социальных сферах, познания и разработка социальных технологий урегулирования и разрешения конфликта и укрепления мира;
  • информационно-аналитическая деятельность – методы, способы, приемы работы с информацией о конфликтах, мирных способах и стратегиях взаимодействия, технологиях урегулирования конфликтов;
  • технологическая деятельность – применение методов, способов, приемов, техник урегулирования и разрешения социальных конфликтов и укрепления мира в различных социальных сферах;
  • проектная деятельность – применение методов, способов, приемов разработки и реализации социальных программ, снижающих уровень социальной напряженности и конфликтности и укрепляющих мирные способы взаимодействия в обществе;
  • педагогическая деятельность – применение методов, способов, приемов передачи знаний о конфликтных и мирных способах взаимодействия в обществе и технологиях их урегулирования, воспитания культуры мира;
  • организационно-управленческая деятельность – применение методов, способов, приемов организации бесконфликтного взаимодействия, управления конфликтом (конфликтменеджмент), уровня безопасности и толерантности.
Выпускники направления конфликтологии в Санкт-Петербурге, Москве и других городах страны, - находят достойно оплачиваемую работу как специалисты-конфликтологии, консультанты и менеджеры в сфере бизнеса, в государственных учреждениях и общественно-политических организациях.и

Требования к уровню подготовки бакалавра конфликтологии

Подготовка по программе позволит сформировать:

  • общекультурные компетенции (владение научным мировоззрением, культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке исследовательских целей и задач, выбору научно-обоснованных путей их достижения и решения; знание основных законов и особенностей развития природы, общества и человека, способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, находить и обосновывать решения в нестандартных ситуациях и социальных конфликтах, готовность нести за них ответственность;
  • способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, анализировать социально-значимые процессы и проблемы, уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного, умение обосновывать научную картину мира на основе знаний о современном состоянии естественных наук);
  • научно-исследовательские компетенции (знание истории эволюции предмета конфликтологии, природы конфликта, его структуры, видов, детерминирующих факторов, особенностей динамики протекания конфликтов в различных сферах, возможных способов работы с ними, условий, обеспечивающих предупреждение, разрешение и управление конфликтами и миром; способность проводить исследования по проблемам конфликтного и мирного взаимодействия в обществе, анализировать конфликт и мир с использованием различных методологических и теоретических подходов, выявлять элементы конфликтов и мира, определять детерминирующие факторы и закономерности конфликтного и мирного взаимодействия, применять методологию междисциплинарного анализа конфликта и мира, использовать категориальный аппарат гуманитарных и социальных наук с учетом предметного поля конфликтологии, многофакторной обусловленности конфликта и мира; знание теоретических и практических компонентов прикладного исследования, умение концептуализировать проблему и вырабатывать эмпирические показатели, способность самостоятельно планировать исследовательский проект, знать основные методы анализа информации, уметь анализировать информацию и составлять аналитический отчет, обладать основными навыками работы со статистическим пакетом SPSS for Windows);
  • информационно-аналитические компетенции (владенее основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки и представления информации для решения профессиональных и социально значимых задач, навыками формирования общественного мнения по актуальным проблемам конфликтного и мирного взаимодействия в обществе);
  • технологические компетенции (способность разрабатывать социальные программы, снижающие уровень конфликтогеннности в социальных сообществах и укрепляющие систему безопасности и мирных способов взаимодействия, реализовывать социальные программы, направленные на достижение мира, социального компромисса, позитивного консенсуса, толерантности в различных сферах жизни общества);
  • проектные компетенции (способность разрабатывать социальные программы, снижающие уровень конфликтогеннности в социальных сообществах и укрепляющие систему безопасности и мирных способов взаимодействия, реализовывать социальные программы, направленные на достижение мира, социального компромисса, позитивного консенсуса, толерантности в различных сферах жизни общества);
  • педагогические компетенции (понимание социальной значимости профессии конфликтолога, владение высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, готовность преподавать конфликтологию в общеобразовательных, среднеспециальных учебных заведениях, владеет навыками воспитательной работы и умеет их использовать в педагогической практике);
  • организационно-управленческие компетенции (способность разрабатывать планы развития организаций, осуществлять конфликтологическое сопровождение деятельности организаций, анализировать конфликтные ситуации в организациях, давать экспертные заключения о конфликтогенном потенциале организации, добывать информацию о состоянии организации с использованием методов прикладных исследований, разрабатывать технологии разрешения корпоративных конфликтов, минимизировать конфликтогенный потенциал тактических и стратегических решений в управлении).